Ваш ребенок пошёл в музыкальную школу?

Если Ваш ребёнок уже учится в музыкальной школе, то для его продуктивного обучения нужно иметь в виду несколько моментов.

В музыкальной школе, так же, как и в общеобразовательной, детям задают задание на дом. Помните, что обычно занятия проходят 1-2 раза в неделю, и этого времени не хватит, чтобы добиться хороших результатов. Педагог за 45 минут не сможет всему и сразу научить Вашего ребёнка. Основная часть работы приходится как раз на домашние занятия. Музыка в этом плане очень похожа на спорт – нужны ежедневные тренировки, не обязательно долгие, но регулярные.

Наша память не совершенна, а у детей тем более, поэтому то, чего ребёнок добился на уроке вместе с педагогом, нужно обязательно закрепить дома самому до следующего урока, чтобы труд педагога и потраченное ребенком время не прошли даром. Помимо закрепления пройденного, ребёнок должен сам разбирать что-то новое. Педагог не может разобрать нотный текст или выучить произведение наизусть за Вашего ребёнка – это всё должно выполняться самостоятельно.

Первое время Вы можете посещать уроки вместе с ребёнком, чтобы посмотреть, как проходят занятия, что требует педагог. Это поможет Вам давать ребёнку подсказки и советы дома. Контролируйте, чтобы ребёнок понимал, что от него требуют. Дети часто кивают и соглашаются, хотя на самом деле до конца не осознают поставленную задачу. Попросите ребёнка объяснить Вам, что ему задали. Если Вы видите, что ребёнок путается и не может сформулировать мысль – не спешите его ругать. Посмотрите записи в дневнике, может быть там Вы найдёте понятное домашнее задание.

Имейте в виду, что иногда педагоги увлекаются творчеством, забывают о юном возрасте учеников, и действительно непонятно формулируют задачи, ведь музыка – это не математика, и бывает трудно понятно и ёмко выразить мысль. В таком случае не стесняйтесь позвонить педагогу и уточнить, что требуется к следующему уроку. На будущее попросите ребёнка всегда внимательно слушать педагога, и подробно спрашивать о задании, если ему что-то непонятно.

С самых первых шагов маленький музыкант должен учиться самостоятельности. Перед ним должны ставить короткие и простые задачи, которые он в состоянии выполнить сам. При таком грамотном подходе музыкальное развитие будет происходить быстрее, интереснее и интенсивнее.

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.